Одинцовский район, пос. ВНИИССОК, ул. Дружбы, д.11
Телефон: + 7 (498) 720-35-82

Подготовка к школе

 Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к началу обучения в школу. 

В апреле  2018 учебного года в МБДОУ детском саду №6 комбинированного вида были обследованы:

- дети 5-и подготовительных групп (группы №1, №2, №5, №13, №15) – 84 ребенка;

- воспитанники группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи №16, из которой выпускаются в школу 5 детей;

            Психолого-педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к началу обучения по М.М. Семаго прошли 89 воспитанников ДОУ. 

Предъявляемые задания диагностики позволили оценить у детей уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладание определенным уровнем работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. 

Вначале проводилась оценка каждого задания по пятибалльной шкале. По ходу выполнения заданий в заранее подготовленном листе наблюдений специалист отмечал особенности поведения и потребности детей в помощи (дополнительной подаче инструкции, повторении и т.п.) и темп деятельности ребенка. В дальнейшем проводилась уровневая оценка.

Большинство выпускников – 75 детей, показали высокий, 1-й уровень готовности к началу регулярного обучения в школе.  У детей хорошо развита тонкая моторика, сформировано умение работать самостоятельно, внимательно слушать и четко следовать инструкциям к предлагаемым заданиям.  Результаты диагностики показали, что дети знают все буквы алфавита, умеют различать и называть гласные звуки, звонкие и глухие согласные, делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове.

Условную готовность к началу обучения (2-й уровень) показали7 детей, которые достаточно хорошо подготовлены к школе. Они могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами. Эти дети обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками.

Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень) определена у 4 воспитанников. Из-за низкого уровня произвольности, пространственных представлений и умения работать по правилу, этим детям требуется больше времени для выполнения заданий.

Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения (4-й уровень) выявлена у 3 воспитанников ДОУ. У этих детей наблюдались ошибки в заданиях, рисунки человека не соответствовали возрастной норме детей. При выполнении заданий этим детям требуется помощь педагога.

Анализируя как качество выполнения самих заданий, так и поведенческие особенности дошкольников, проходивших диагностику по методике М.М. Семаго, можно ожидать, что большинству выпускников не придется столкнуться с трудностями адаптационного характера во время начала регулярного обучения в школе.

Таблица 1. Результаты фронтальной оценки уровня готовности воспитанников ДОУ по предшкольной подготовке.

Всего выпускников

 

89

Уровень

Готов

Условно готов

Условно не готов

Не готов

детей

%

детей

%

детей

%

детей

%

75

85 %

7

8%

4

4%

3

 3 %





Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов