Одинцовский район, пос. ВНИИССОК, ул. Дружбы, д.11
Телефон: + 7 (498) 720-35-82

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада №6 комбинированного вида

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  №6  является обязательным  нормативным документом, разработанным и реализуемым в соответствии с:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • «Санитарно – эпидемиологическими  требованиями    к   устройству,  содержанию   и   организации   режима   работы  в  дошкольных организациях» (СанПин 2.4.1.3049-13) (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26);
  •  «Федеральным    государственным образовательным стандартом  дошкольного образования»   (утв.   приказом   Минобрнауки   РФ   от 17.10.2013  № 1155);
  •  Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным   программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Устав МБДОУ детского сада №6 комбинированного вида,  утвержденный постановлением Администрации Одинцовского района Московской области от19.10.2015 №375.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  №6  комбинированного вида является звеном муниципальной системы дошкольного образования Одинцовского района. Всего в дошкольном учреждении воспитывается 330  детей. Общее количество групп – 19. Из них 15  групп – общеразвивающей направленности, 1 – компенсирующей, 3 группы кратковременного пребывания. В группе компенсирующей направленности воспитываются дети с нарушениями речи.  Имеются 3 группы семейного воспитания, где воспитываются  10 детей

В ДОУ обеспечивается право на качественное воспитание, обучение и развитие в соответствии с Типовым положением, учитывая индивидуальные возможности и потребности детей. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В группах общеразвивающей направленности  осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2012 г.

В группах компенсирующей направленности осуществляется образование в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2012 г. ее реализации с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатка речи.

С детьми, посещающими эти группы, реализуется основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рассчитанная на 9 месяцев.

Для детей имеющих незначительные речевые нарушения работает  логопункт.

Задача логопункта – раннее выявление речевых нарушений, коррекция речи детей с ФФНР и ОНР – III уровня, оказание консультативной помощи родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранение речевых нарушений. Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

Все группы однородны по возрастному составу детей  младшие группы - 3-4 года, средние группы - 4-5 лет, старшие группы 5-6 лет, подготовительные группы - 6-7 лет.

Предназначение учреждения. Основные средства реализации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 является звеном муниципальной системы образования Одинцовского  муниципального района, обеспечивающее охрану и укрепление физического и психического здоровья, на основе комплекса мероприятий физкультурно - оздоровительного и профилактического характера, развитие детей с учетом индивидуальных особенностей, осуществление коррекции речевого развития и усвоение детьми «Обязательного минимума» содержания программы(целевых ориентиров, сформулированных в ФГОС дошкольного образования), реализуемой в образовательном учреждении, помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ детский сад №6 комбинированного вида являются:

-        Устав детского сада (дата регистрации 19.10.2015 г., №375)

-        Лицензированная образовательная деятельность (лицензия №71552 от 16.04.2014 г., Министерство образования Московской области);

-        Коррекционно – педагогическая, профилактическая помощь в коррекции выявленных речевых нарушений;

-        Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы на основе основной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2014 г. и комплекса парциальных программ;

-        Предоставление условий воспитанникам апробировать себя в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение детской художественной литературы, трудовой;

-        Обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

-        Обеспечение благоприятного психологического климата в Учреждении;

-        Развитие и совершенствование предметно-пространственной развивающей среды;

-        Осуществление преемственности дошкольного, начального и общего образования.

1.1.            Цели и задачи реализации программы

Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения  является:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Цель образовательной работы дошкольного учреждения реализуется через следующие взаимосвязанные между собой задачи, которые решаются педагогическим коллективом согласно годовому плану работы и определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

     Задачи, реализуемые в работе с детьми:

  • охрана жизни  и укрепление  физического  и  психического здоровья детей;
  • обеспечение  социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление  необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей для полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей.

Задачи, реализуемые в работе с педагогическим коллективом:

  • обеспечить  систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
  • создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для самовыражения, саморазвития;
  • создать условия, благоприятствующие становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
  • использовать традиционные и инновационные   технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных процессов детей, детского творчества и интеллектуального развития;
  • повышать профессиональное мастерство  педагогов.

 Особенности образовательного процесса:

           При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции  образовательных областей (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)      Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2)      Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4)      Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5)      Формирование готовности к совместной деятельности.

6)      Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7)      Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)      Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие

1)      Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)      Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)      Развитие воображения и творческой активности.

4)      Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)      Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1)      Владение речью как средством общения.

2)      Обогащение активного словаря.

3)      Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)      Развитие речевого творчества.

5)      Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)      Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)      Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно - эстетическое развитие

1)      Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)      Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)      Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)      Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)      Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)      Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1)      Развитие физических качеств.

2)      Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)      Правильное выполнение основных движений.

4)      Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)      Овладение подвижными играми с правилами.

6)      Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)      Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

Приоритетные направления деятельности

         Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является:

1 Физическое развитие, охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка).

2. Выявление и осуществление необходимой коррекции речевых нарушений.

Реализация приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения.

  1. 1.       Физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, содействие их гармоничному психофизичекому развитию.

Условия, необходимые  для  организации работы по приоритетному направлению:

–        повышение квалификации педагогов;

–        программно - методическое обеспечение;

–        сочетание комплексной образовательной программы и новых эффективных технологий;

–        развивающая среда, как фактор формирования привычки к здоровому образу жизни;

–        установка связей с другими учреждениями (

       Медицинское обслуживание детей осуществляется сотрудниками муниципального учреждения здравоохранения «Одинцовская центральная районная больница» города (района) Московской области в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности в условиях образовательного учреждения от 18.09.2013 № ЛО-50-01-004636, договором  от 12.02.2015 № 22/15.

     В Муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении детском саду №6 комбинированного вида ежедневно организуется физкультурно-оздоровительная  и профилактическая работа с детьми. Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. Для непосредственно образовательной деятельности с детьми в зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, батут для прыжков,  мячи и обручи всех размеров, стойка  для метания вдаль, канаты, веревки, маты, султанчики, платочки, ленты и др. В группах имеются физкультурные уголки.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 комбинированного вида

 

 

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов